АРТ-Студия ХОЧУ РИСОВАТЬ

производит набор учеников

Автор Тема: Окружающий мир  (Прочитано 26912 раз)

Оффлайн Ольга Антонова

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 322
  • Класс: 1Д
Окружающий мир
« : Октябрь 16, 2016, 04:11:36 »
Вынесла в открытый доступ, потому что будет актуально не только нашему 1 Д, но и другим.

По программе у нас учебник Плешакова А.А.
На мой, личный субъективный взгляд меня не вполне устраивает этот учебник. И вот почему: он мало информативен. В нем информация подается в очень кратком виде, не достаточном для пытливого ума первоклашки. Кто-то может возмутится, что вообще Окружающий мир это сверхнагрузка и в первом классе она не нужна, не нужно увеличивать количество часов за счет нее. У каждого может быть свое мнения, и я лишь высказываю своё.
Пара скринов из учебника, первые два его урока:

Гостям не разрешено просматривать сообщения. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Гостям не разрешено просматривать сообщения. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Из третьего урока я просто сделаю выжимку, чтоб вы понимали, какую информацию получит ребенок из темы "Что мы знаем о Москве":
Столица - главный город страны. В столице России - Москве - работает глава нашего государства - Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная дума. В Москве много интересных достопримечательностей.

А вот о том, какие это достопримечательности, в учебнике не сказано, приведена лишь картинка, на которой изображены 5 из них. Ребенок должен знать их сам или ему об этом сообщает учитель, но сам он этого из учебника узнать не может. Зато в вопросах к тексту (к тому самому, что я выше привела курсивом) спрашивается: какие достопримечательности можно увидеть в Москве? 
На следующей странице проект "Малая родина" и всё, информация о родной стране в учебнике исчерпана.

Если мы обратимся к книгам для подготовке к школе Ломоносовская школа Познаю мир: Родная страна. для (внимание!) детей 5-6 лет (!),
мы узнаем довольно много информации (объемный текст, а не несколько строк). Через точку с запятой названия отдельных тем для целого занятия: Откуда пошла Русская земля; Как жили люди на Руси; Мастера - золотые руки; Богатыри - защитники Руси; Верования древних славян; информация о праздниках; Возникновение Москвы. Москва- столица; Герб и гимн Москвы; Экскурсия на Красную площадь (5 страниц); Памятники замечательным людям в Москве; Искусство. Живопись (о музеях); Экскурсия в Третьяковскую галерею; Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Центральный музей Великой Отечественной войны (8 страниц).
Еще раз повторю, что это из книги для 5-6 лет. На мой взгляд надо не снижать планку, а поднимать, чтобы ребенок видел уровень, к которому он может стремится, тем более что это не обязаловка, а дополнительная возможность.
Еще, кстати говоря, Окружающий мир входит в список предметов на олимпиаду, и ребенок, вооруженный только знаниями из учебника, не имеет ни каких шансов.
Если что-то критикуешь, так нужно что-то предлагать. И тему создала я не для критики, а чтобы обратить ваше внимание на это, и чтобы предложить дополнительные материалы. Может у вас тоже есть что набросать сюда, чтобы мы помогли нашим детям стать умнее, мудрее и грамотнее. ;D

Помимо выше обозначенной книги для 5-6 леток, есть хороший, на мой взгляд учебник под редакцией: Гин, Фаер, Андржеевская  Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС. К сожалению он пока только для первого класса. Авторы мастера ТРИЗа(!). Что это за зверь, если кто не знает, расскажу как-нибудь отдельно, или можете погуглить. В связи с эти учебник интересно построен, подача материала вызывает интерес и удивление (а на это и направлено) у ребенка. В тетрадях к учебнику, в каждом уроке картина, над которой ребенку предлагается поразмышлять.

Гостям не разрешено просматривать сообщения. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

О других дополнительных материалах, а особенно о цифровых, напишу позднее.

Оффлайн Ольга Антонова

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 322
  • Класс: 1Д
Re: Окружающий мир
« Ответ #1 : Октябрь 16, 2016, 04:31:31 »
Из хороших, и отчасти апробированных на собственных детях видеоматериалов есть вот что:
Шишкина школа. природоведение.
75 уроков различной тематики будут интересны и понятны детям лет с 4. Первоклашки тоже почерпнут для себя много интересно. Уроки короткие, видео занимательное, совершенно "не грузит". Очень рекомендую. 
Один из уроков для наглядности:


Оффлайн Ольга Антонова

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 322
  • Класс: 1Д
Re: Окружающий мир
« Ответ #2 : Октябрь 16, 2016, 04:58:06 »
Следующая ссылка годится и для тех, кто обучается дома, и для тех, кто пропустил урок в школе, а особенно для тех, кто хочет лучше понять и узнать новое.
Этот сайт вообще палочка выручалочка, на нем есть видео по всем предметам школьной программы. Помимо видео - тексты уроков с заданиями и картинками.
Окружающий мир
Тут больше классической школы, со спокойной подачей материала. В некоторых уроках не хватает "фиерии", которая бы удерживала внимание, но и преподаватели зато вполне адекватны. 
Видео уроков для примера:

Лиственные и хвойные деревья



Еще один преподаватель.
(Видео по ссылке)
« Последнее редактирование: Октябрь 16, 2016, 11:02:29 от Ольга Антонова »

Оффлайн Ольга Антонова

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 322
  • Класс: 1Д
Re: Окружающий мир
« Ответ #3 : Октябрь 16, 2016, 05:12:51 »
А вот эти уроки - моя любимая находка, они невероятно интересны не только детям, но и взрослым.
Подача материала очень грамотна, структурирована. Рассказывается то, что не каждый старшеклассник знает, но так легко и непринужденно, что всё очень легко усваивается.
Лектор очень грамотный, позитивный, удерживает внимание даже моего четырехлетки.
Видеоуроки снабжены акварельными иллюстрациями, видеоматериалами, относящимися к теме урока. Особая фишка - маленький, нарисованный лисенок, который выступает в роли любопытного ребенка, задавая вопросы лектору. Особая благодарность, с моей стороны, за то, что отвечая на вопросы лисенка, используются фразы в виде: "отличный вопрос!", "да, ты верно заметил..." и подобные.
В общем, смотрите, наслаждайтесь, радуйте и развивайте своих детей.

Урок для примера:
Культурные злаки. Часть 1


Культурные злаки. часть 2


Культурные злаки. часть 3


Оффлайн Татьяна Макаренко

  • 3Д класс [2018-2019]
  • *****
  • Сообщений: 944
Re: Окружающий мир
« Ответ #4 : Октябрь 16, 2016, 09:12:17 »
Оля, спасибо! Я лично очень и очень согласна. И с критикой: имеющийся у нас учебник очень слабый, даже если рассматривать вне контекста олимпиад. И с предложениями.

Оффлайн Ольга Антонова

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 322
  • Класс: 1Д
Re: Окружающий мир
« Ответ #5 : Октябрь 16, 2016, 12:50:53 »
Ставшие уже классикой занимательные уроки от Роберта Саакянца, того самого режиссера, благодаря которому есть такие замечательные мультфильмы: Ишь ты, Масленица!; Кто расскажет небылицу?; В синем море, в белой пене...; Ух ты, говорящая рыба! и других. Режиссер и мультипликатор до конца своих дней работал над развивающими проектами.



Тоже можно что-то интересное узнать. Конечно, актуально больше для дошкольников, но если ребенок еще не смотрел, то точно будет полезно.

Оффлайн семейство Шулениных

  • 3Д класс [2018-2019]
  • *****
  • Сообщений: 745
  • семейство Шулениных
Re: Окружающий мир
« Ответ #6 : Октябрь 16, 2016, 16:18:04 »
Вынесла в открытый доступ, потому что будет актуально не только нашему 1 Д, но и другим.

Если мы обратимся к книгам для подготовке к школе Ломоносовская школа Познаю мир: Родная страна. для (внимание!) детей 5-6 лет (!),
Обожаю Ломоносовскую школу! У нас их несколько, в том числе "Мир вокруг", В музее". Интереснейшие. Дети сами их брали с полки и мы занимались. Больше всего мне нравится, что они заставляют ребенка думать, составлять рассказ об увиденном. Там и текст познавательный, и потом картинки для разбора....
Кстати, а те книги, что нам дали... У меня дети кинулись раскрашивать и рисовать, а я не дала, сказала, что это для школы. Или можно? До какого урока отставание? Может, мы дома проработаем?
с уважением к Вам и Вашему времени, мама Миши и Гоши Шулениных

Оффлайн Ольга Антонова

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 322
  • Класс: 1Д
Re: Окружающий мир
« Ответ #7 : Октябрь 16, 2016, 17:20:35 »
Учебники нельзя - тетради можно  ;D

Оффлайн семейство Шулениных

  • 3Д класс [2018-2019]
  • *****
  • Сообщений: 745
  • семейство Шулениных
Re: Окружающий мир
« Ответ #8 : Октябрь 16, 2016, 17:21:05 »
Учебники нельзя - тетради можно  ;D
Я про тетради! )))))))
с уважением к Вам и Вашему времени, мама Миши и Гоши Шулениных

Оффлайн Ольга Антонова

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 322
  • Класс: 1Д
Re: Окружающий мир
« Ответ #9 : Октябрь 19, 2016, 02:25:30 »
Эти видеоуроки "Природоведение. Учебный фильм для начальных классов" придутся по вкусу не только детям, но и доставят удовольствие родителям: вернут их в детство  :) .
Они спокойные, как классическая музыка, но при этом интересные и информативные. Моим детям понравились.
Всего их 10

Муравей Красная точка

Фильм о муравьях -- древоточцах из подмосковного леса. Образ жизни в лесу, места обитания, взаимоотношения с другими насекомыми, приспособленность к условиям обитания.


Ящерица без хвоста
Ящерица -- быстроног и другие обитатели пустыни Кара -- Кум. Образ жизни, условия обитания, приспособленность к жизни в пустыне.


Кто и как в лесу живет
Красочные натуральные съёмки в зимнем лесу, следы диких животных и птиц. Весна -- время появления потомства у всех лесных обитателей. Лето в лесу: гнездо шмеля и дрозда. Зайчиха и зайчата. Нора енотовидной собаки с маленькими щенками. Семейство диких уток. Логово волка с волчатами. Семейство ланей с детенышами.


Прошу любить и жаловать
Домашние свиньи и их дикий предок -- кабан, вепрь. Места обитания кабанов, их образ жизни, забота о потомстве. Как растут кабанята, распорядок дня кабанов, их меню. Почему кабаны валяются в грязи. Другие дикие предки домашней свиньи -- бородавочник, бегемоты. Разнообразие породы домашних свиней. Роль свиней в жизни человека. Где и как разводят свиней.


Волшебный корень Монтесумы
Какой вкус у картошки, знают все. Откуда она родом, как попала на русский стол, какими замечательными свойствами обладает, вам расскажут авторы фильма.



Оффлайн Ольга Антонова

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 322
  • Класс: 1Д
Re: Окружающий мир
« Ответ #10 : Октябрь 19, 2016, 02:37:13 »
Птицы пересмешники
На понятном русском языке с вами говорят попугаи разных пород, скворцы, канарейки. Вы услышите целые фразы, сказанные птицей: "Берегите попугая, это птица дорогая!"


Чуть левее северного полюса
Жизнь островных птиц в Ледовитом океане. Обычаи чаек, моевок и кайр на птичьих базарах. Рассказ ведется от лица птенцов.


Болота 2000 года
Давняя неприязнь людей к болотам. Освоение болот: осушение, добыча торфа, вырубка леса. Неразумность и бесконтрольность этих процессов нарушают гармонию природы, приводят к необратимым последствиям. Роль верховых болот в природе и жизни человека. Болото как природное сообщество, биоценоз. Заповедные болота под охраной государства. Культурное разведение клюквенников на болотах.


Чей это пень
Рассказ о старом трухлявом пне на опушке леса. Какую он может принести пользу. Показаны: мышь -- полевка, филин, белка, заяц, лисица, дятел, шмель в разные времена года. Рассказывается об опасности лесных пожаров.


Приметы погоды
Как природа подскажет о приближающемся дожде или долгих теплых днях.