Общее > Полезная информация

Окружающий мир

(1/3) > >>

Ольга Антонова:
Вынесла в открытый доступ, потому что будет актуально не только нашему 1 Д, но и другим.

По программе у нас учебник Плешакова А.А.
На мой, личный субъективный взгляд меня не вполне устраивает этот учебник. И вот почему: он мало информативен. В нем информация подается в очень кратком виде, не достаточном для пытливого ума первоклашки. Кто-то может возмутится, что вообще Окружающий мир это сверхнагрузка и в первом классе она не нужна, не нужно увеличивать количество часов за счет нее. У каждого может быть свое мнения, и я лишь высказываю своё.
Пара скринов из учебника, первые два его урока:

Гостям не разрешено просматривать сообщения. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Гостям не разрешено просматривать сообщения. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Из третьего урока я просто сделаю выжимку, чтоб вы понимали, какую информацию получит ребенок из темы "Что мы знаем о Москве":
Столица - главный город страны. В столице России - Москве - работает глава нашего государства - Президент России. Здесь работают Правительство России и Государственная дума. В Москве много интересных достопримечательностей.

А вот о том, какие это достопримечательности, в учебнике не сказано, приведена лишь картинка, на которой изображены 5 из них. Ребенок должен знать их сам или ему об этом сообщает учитель, но сам он этого из учебника узнать не может. Зато в вопросах к тексту (к тому самому, что я выше привела курсивом) спрашивается: какие достопримечательности можно увидеть в Москве? 
На следующей странице проект "Малая родина" и всё, информация о родной стране в учебнике исчерпана.

Если мы обратимся к книгам для подготовке к школе Ломоносовская школа Познаю мир: Родная страна. для (внимание!) детей 5-6 лет (!),
мы узнаем довольно много информации (объемный текст, а не несколько строк). Через точку с запятой названия отдельных тем для целого занятия: Откуда пошла Русская земля; Как жили люди на Руси; Мастера - золотые руки; Богатыри - защитники Руси; Верования древних славян; информация о праздниках; Возникновение Москвы. Москва- столица; Герб и гимн Москвы; Экскурсия на Красную площадь (5 страниц); Памятники замечательным людям в Москве; Искусство. Живопись (о музеях); Экскурсия в Третьяковскую галерею; Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Центральный музей Великой Отечественной войны (8 страниц).
Еще раз повторю, что это из книги для 5-6 лет. На мой взгляд надо не снижать планку, а поднимать, чтобы ребенок видел уровень, к которому он может стремится, тем более что это не обязаловка, а дополнительная возможность.
Еще, кстати говоря, Окружающий мир входит в список предметов на олимпиаду, и ребенок, вооруженный только знаниями из учебника, не имеет ни каких шансов.
Если что-то критикуешь, так нужно что-то предлагать. И тему создала я не для критики, а чтобы обратить ваше внимание на это, и чтобы предложить дополнительные материалы. Может у вас тоже есть что набросать сюда, чтобы мы помогли нашим детям стать умнее, мудрее и грамотнее. ;D

Помимо выше обозначенной книги для 5-6 леток, есть хороший, на мой взгляд учебник под редакцией: Гин, Фаер, Андржеевская  Окружающий мир. 1 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС. К сожалению он пока только для первого класса. Авторы мастера ТРИЗа(!). Что это за зверь, если кто не знает, расскажу как-нибудь отдельно, или можете погуглить. В связи с эти учебник интересно построен, подача материала вызывает интерес и удивление (а на это и направлено) у ребенка. В тетрадях к учебнику, в каждом уроке картина, над которой ребенку предлагается поразмышлять.

Гостям не разрешено просматривать сообщения. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

О других дополнительных материалах, а особенно о цифровых, напишу позднее.

Ольга Антонова:
Из хороших, и отчасти апробированных на собственных детях видеоматериалов есть вот что:
Шишкина школа. природоведение.
75 уроков различной тематики будут интересны и понятны детям лет с 4. Первоклашки тоже почерпнут для себя много интересно. Уроки короткие, видео занимательное, совершенно "не грузит". Очень рекомендую. 
Один из уроков для наглядности:

Ольга Антонова:
Следующая ссылка годится и для тех, кто обучается дома, и для тех, кто пропустил урок в школе, а особенно для тех, кто хочет лучше понять и узнать новое.
Этот сайт вообще палочка выручалочка, на нем есть видео по всем предметам школьной программы. Помимо видео - тексты уроков с заданиями и картинками.
Окружающий мир
Тут больше классической школы, со спокойной подачей материала. В некоторых уроках не хватает "фиерии", которая бы удерживала внимание, но и преподаватели зато вполне адекватны. 
Видео уроков для примера:

Лиственные и хвойные деревья



Еще один преподаватель. (Видео по ссылке)

Ольга Антонова:
А вот эти уроки - моя любимая находка, они невероятно интересны не только детям, но и взрослым.
Подача материала очень грамотна, структурирована. Рассказывается то, что не каждый старшеклассник знает, но так легко и непринужденно, что всё очень легко усваивается.
Лектор очень грамотный, позитивный, удерживает внимание даже моего четырехлетки.
Видеоуроки снабжены акварельными иллюстрациями, видеоматериалами, относящимися к теме урока. Особая фишка - маленький, нарисованный лисенок, который выступает в роли любопытного ребенка, задавая вопросы лектору. Особая благодарность, с моей стороны, за то, что отвечая на вопросы лисенка, используются фразы в виде: "отличный вопрос!", "да, ты верно заметил..." и подобные.
В общем, смотрите, наслаждайтесь, радуйте и развивайте своих детей.

Урок для примера:
Культурные злаки. Часть 1


Культурные злаки. часть 2


Культурные злаки. часть 3

Татьяна Макаренко:
Оля, спасибо! Я лично очень и очень согласна. И с критикой: имеющийся у нас учебник очень слабый, даже если рассматривать вне контекста олимпиад. И с предложениями.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии