Школа айкидо "ХИНАТА-КАЙ"

проводит набор детей и взрослых

Автор Тема: Психологическая адаптация в первом классе  (Прочитано 38070 раз)

Оффлайн Бабенко Анна

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 297
    • Долгопрудный, Школа № 16, класс по системе Жохова
Добрый день, уважаемые родители.
Было бы здорово делиться здесь книгами, статьями, разборами случаев, которые помогли бы нам и нашим детям наладить все как можно быстрее.

Вкратце про психологические задачи при адаптации в первом классе:

для первоклассников
  • переключиться с игровой деятельности, которая все еще остается ведущей в этом возрасте, на учебную, то есть научиться разделять время, когда нужно учиться, а когда играть или отдыхать, общаться;
  • научиться слушать учителя, удерживать внимание, понимать  и выполнять инструкции;
  • научиться выполнять социальные требования - элементарные правила, которые позволяют уже не играть, а учиться совместно с другими;
  • продолжать, как и в детском саду, соблюдать правила безопасности: не портить имущество, не приносить физический и какой-либо другой вред окружающим;
  • освоиться и включиться в новый коллектив, познакомиться с одноклассниками, поддерживать хорошие отношения, найти друзей;
  • освоить новые социальные нормы в общении с одноклассниками, постепенно осознавать свой вклад в общую атмосферу, учиться нести ответственность за себя лично.
для родителей
  • доверять детям в их способности легко справиться с новыми задачами;
  • при возникновении сложностей находить решения, сохранять спокойствие, "не накручивать" тревожное состояние опасениями, так как в этом возрасте эмоциональное состояние матери и ребенка - это все еще "сообщающиеся сосуды" (как в нашей любимой физике): сколько тревоги у мамы, столько и у ребенка;
  • развивать самостоятельность ребенка, предлагать помощь только тогда, когда это действительно требуется, не опекать излишне;
  • поддерживать авторитет учителя в глазах ребенка;
  • честно разбирать сложные ситуации в общении с одноклассниками, сверстниками, другими школьниками, находить решения без осуждения кого-либо, стараться направлять ребенка на поиск новых подходов и взаимодействие, не на изоляцию или враждебные или отношения, постепенно нацеливать ребенка на самостоятельное решение конфликтов;
  • сохранять и развивать отношения доверия с ребенком, воспринимать его проблемы как действительно важные для него, успокаивать, сглаживать, расспрашивать, наводить на поиск решений.

Это основные моменты.Пожалуйста, дополняйте, обсуждайте.
« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2016, 11:32:02 от Бабенко Анна »

Оффлайн Бабенко Анна

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 297
    • Долгопрудный, Школа № 16, класс по системе Жохова
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #1 : Сентябрь 07, 2016, 11:33:25 »
Настольная книга для родителей, где есть ответы и про самостоятельность, и про правила, и про доверие, и про все на свете)


Гиппенрейтер Ю.Б. "Общаться с ребенком. Как?"

httр://sdvg.vodkpb.ru/downloads/%D0%93%D0%B8%D0%BF%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%81%D1%8F%20%D1%81%20%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D0%BC.pdf
« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2016, 12:22:14 от Бабенко Анна »

Оффлайн Ольга Антонова

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 322
  • Класс: 1Д
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #2 : Сентябрь 07, 2016, 12:03:24 »
К Гиппенрейтер, на книгу которой ссылка выше, хочу добавить вот эту:
Млодик И. Ю. "Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического психолога". В ней как раз рассматриваются многие из озвученных вопросов и книга помогает родителям заглянуть в голову ребенка. Рекомендую. 
« Последнее редактирование: Сентябрь 07, 2016, 12:05:35 от Ольга Антонова »

Оффлайн Мария

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ***
  • Сообщений: 225
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #3 : Сентябрь 07, 2016, 19:26:11 »
Да, у Млодик очень хорошие книги.

Оффлайн Бабенко Анна

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 297
    • Долгопрудный, Школа № 16, класс по системе Жохова
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #4 : Сентябрь 07, 2016, 20:34:58 »
Обычно важной оказывается тема эмоциональной поддержки ребенка.
Как улучшить отношения и поддержать эмоционально?
Кидаю ссылку на видео про эмпатию - способность разделять чувства, эмоции других людей, принимать их чувства как важные и ценные.

https://youtu.be/0vhQItg3DUs

Оффлайн Ольга Антонова

  • Модератор
  • *****
  • Сообщений: 322
  • Класс: 1Д
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #5 : Сентябрь 12, 2016, 15:45:21 »
Как повысить внимание школьника.

Оффлайн Бабенко Анна

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 297
    • Долгопрудный, Школа № 16, класс по системе Жохова
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #6 : Сентябрь 19, 2016, 14:44:10 »
В дополнение к видео хочу поделиться информацией для тех родителей, которые используют мобильные приложения для развития детей.
Внимание, память, концентрацию и другие познавательные навыки хорошо тренирует приложение NeuroNation (iPhone, Android), которое предлагает различные упражнения. Мы всей семьей развиваемся)


Есть базовая бесплатная версия.

Оффлайн Михаил Антонов

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 486
    • Семья Антоновых
  • Класс: 3Д, 1Ж
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #7 : Сентябрь 19, 2016, 16:11:49 »
Лишить детей мелкой моторики, выдавая им гаджет с приложеним или выдать какую-нибудь игру из серии IQ-Toys? Я даже прям не знаю...
ИМХО, развивающие приложения на телефонах\планшетах это прямо крайняя мера. Например в очереди зависли, хотя не планировали. Но даже в этом случае полезнее в какие-нибудь "города" поиграть.
Моё мнение- чем позже ребёнок познакомится с гаджетами - тем лучше.

Оффлайн Бабенко Анна

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 297
    • Долгопрудный, Школа № 16, класс по системе Жохова
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #8 : Сентябрь 19, 2016, 16:21:56 »
Лишать детей мелкой моторики ни в коем случае не рекомендую.
Здесь важна позиция без крайностей: использовать современные возможности для развития ребенка, но и не отрывать его от реальной среды и всего, что она дает в развитии.


Обратите внимание на то, что смартфоны и планшеты дают возможность детям развивать многомерное мышление.


Но все специалисты, которые рекомендуют развитие в цифровой среде, оговаривают, что важно оставить письмо от руки или даже калиграфию, занятия для моторного и двигательного развития, живое общение и т.д.
« Последнее редактирование: Сентябрь 19, 2016, 16:24:26 от Бабенко Анна »

Оффлайн Михаил Антонов

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 486
    • Семья Антоновых
  • Класс: 3Д, 1Ж
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #9 : Сентябрь 19, 2016, 16:43:39 »
Холиварную тему затронули :-]

Обратите внимание на то, что смартфоны дают возможность детям развивать многомерное мышление.
Есть пруфы? Исследования там какие?

Оффлайн Бабенко Анна

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 297
    • Долгопрудный, Школа № 16, класс по системе Жохова
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #10 : Сентябрь 19, 2016, 17:23:03 »
Холиварную тему затронули :-]


Какую тему?:)) Не поняла)


Вот привожу вам лекцию Митча Резника для того, чтобы стало понятнее, о чем я говорю.
Такого рода программирование для детей развивает еще и логическое мышление.
Мне ли вам рассказывать, что если в кодировании не соблюсти последовательность, то ничего не будет работать))


Также интересный был курс Дизайн мышления в школе Coddy. Малыши представили свои проекты - они разработали игру. Результаты поразили взрослых.


Есть мнение, которое я отчасти разделяю, что в будущем всем понадобятся навыки программирования, также как и сейчас всем требуется владение ПК.


Матчасть давайте сегодня попозже выложу))))


Оффлайн Татьяна Макаренко

  • 3Д класс [2018-2019]
  • *****
  • Сообщений: 944
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #11 : Сентябрь 19, 2016, 18:18:57 »
Холивар - бесконечные прения непримиримых оппонентов ;)

Оффлайн Михаил Антонов

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 486
    • Семья Антоновых
  • Класс: 3Д, 1Ж
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #12 : Сентябрь 19, 2016, 20:21:52 »
Холивар или холивор (от английского holy war, что переводится как «священная война») это сленговое обозначение горячих споров среди приверженцев соперничающих идеологий, парадигм и брендов.
В этих спорах не рождается истина и заведомо не может быть победителя, ибо каждая сторона всё равно останется после холивара при своём мнении. Классические примеры холиваров: спор пользователей Windows vs Mac, какая платформа круче или вечный холивар любителей iPhone с пользователями смартфонов на Android.

Я уверен что навыков программирования для пользования устройствами массового пользования не понадобится. Сейчас всё идёт к отуплению массового пользователя и уровень входа в использование гаджетов всё ниже и ниже. Навыки программирования нужны были лет 20 назад. Это время ушло.
В детях надо развивать здоровый интерес к окружающему миру, надо обучать правильно задавать вопросы, структурировать и обрабатывать полученную информацию. И лишь после того как они научатся правильно работать с информацией им можно выдавать смартфон. Не раньше.

Оффлайн Бабенко Анна

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 297
    • Долгопрудный, Школа № 16, класс по системе Жохова
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #13 : Сентябрь 19, 2016, 21:49:01 »
 :D
IT vs Psyhology Ha-ha-ha)
Нет, нет, какой там халивар)))

Мне кажется, что универсальных рекомендаций к развитию детей нет. Каждый родитель самый замечательный для своего ребёнка, и лучше знает, как его развивать.
Моя задача предлагать  информацию и разные точки зрения.

А вот куда склоняется моя личная позиция родителя по теме применения гаджетов в развитии, я отметила)

Оффлайн Бабенко Анна

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 297
    • Долгопрудный, Школа № 16, класс по системе Жохова
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #14 : Сентябрь 19, 2016, 22:16:22 »
Тему действительно объёмную затронули.
Вероятно, с ней рано или поздно сталкивается каждый родитель.

Позвольте поделиться статьей с рекомендациями по времени, которое ребёнок может уделять компьютеру и гаджетам в зависимости от возраста.
Также вы найдёте программы родительского контроля, которые рекомендует Росконтроль.
И узнаете о возможной тактике договориться с ребёнком по поводу ограничений, которые вы хотите ввести по части использования гаджетов.
https://roscontrol.com/community/article/prilogeniya-dlya-roditelskogo-kontrolya-chto-vibrat/

Оффлайн Бабенко Анна

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 297
    • Долгопрудный, Школа № 16, класс по системе Жохова
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #15 : Сентябрь 19, 2016, 22:23:27 »
Печатный текст стал активно вытеснять письмо от руки.
На эту тему статья о каллиграфии и результатах исследований японских учёных. http://m.colors.life/post/489256/

Оффлайн Михаил Антонов

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 486
    • Семья Антоновых
  • Класс: 3Д, 1Ж
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #16 : Сентябрь 20, 2016, 00:22:19 »
Я больше не могу это прятать от достояния общественности!
Можно я эту тему перенесу в открытый общий раздел? Ну пазязя  ::)

В статьях верно пишут о нескольких десятках минут в день. Вот главная проблема. Знаю родителей, у которых дети могут протупить в планшет весь вечер.
Реальная история:
Собрались мы как-то с друзьями (у всех дети) по случаю какого-то праздника (вроде ДР чей-то был).
Все дети как дети - носятся, бегают, играют там во что-то друг с другом. Только один мальчик залип в планшет и весь вечер проиграл в какие-то игры. Я особо не вникал что за игры, но какие бы игры там ни были - это не нормально.
Беда в том, что многие родители поощряют это и считают это нормальным.

Оффлайн Бабенко Анна

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 297
    • Долгопрудный, Школа № 16, класс по системе Жохова
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #17 : Сентябрь 20, 2016, 02:54:03 »
Давайте перенесём) Спасибо.

Оффлайн семейство Шулениных

  • 3Д класс [2018-2019]
  • *****
  • Сообщений: 745
  • семейство Шулениных
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #18 : Сентябрь 20, 2016, 20:21:35 »
Обратите внимание на то, что смартфоны и планшеты дают возможность детям развивать многомерное мышление.
не знала! Но уверена, что кроме всего прочего, с гаджетом ребенок учится сильно сутулиться и дает ненужную нагрузку на кисть.
Играть в игрушки можно научиться в любом возрасте. И чем позже, тем лучше
с уважением к Вам и Вашему времени, мама Миши и Гоши Шулениных

Оффлайн Бабенко Анна

  • 3Д класс [2018-2019]
  • ****
  • Сообщений: 297
    • Долгопрудный, Школа № 16, класс по системе Жохова
Re: Психологическая адаптация в первом классе
« Ответ #19 : Сентябрь 20, 2016, 20:37:14 »
Светлана, мышление развивается скорее не в процессе игр, а во время развивающих занятий с планшетами или смартфонами. Эти гаджеты имеют особое дизайн-пространство. Например, видели ли вы как устроена детская мультимедийная книга? Мы как пользователи этого не замечаем, а дети уже растут в этой новой среде и легко создают нечто подобное....в отличие от многих взрослых.
Также очень развивает раннее программирование и курсы дизайн мышления. Ссылки на достойную и при этом бюджетную школу есть выше.

А просто играть - однозначно не полезно. Это поглощает полезное время ребёнка и втягивает эмоционально.